Цены на диагностику и замену свечей зажигания и свечей накаливания приведены по ссылке http://diagnozt.ru/ceny/

Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические. В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. В дизельных двигателях, предпусковых подогревателях, автономном отопителе салона (кабины) и калильных карбюраторных двигателях применяются свечи накаливания.

Принцип работы искровых свечей зажигания

Расположение искровой свечи зажигания в двигателе DOHC
Расположение искровой свечи зажигания в четырехтактных бензиновых двигателях типа DOHC

Искровые свечи зажигания работают по принципу поджига топливо-воздушной смеси электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. Свеча срабатывает в определенный момент на каждом цикле работы двигателя.

Конструкция искровых свечей зажигания

Искровые свечи зажигания не претерпели принципиальных изменений с момента их появления в начале XX века и развиваются по пути усовершенствования элементов конструкции, материалов и технологии производства.

sve1Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим и химическим нагрузкам. Температура изменяется от отрицательной (при стоянке машины на морозе) до 2500 градусов Цельсия, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, т.к. от бесперебойности искрообразования драматически зависит работа двигателя в целом.

Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью: 1 — контактная (штекерная) гайка; 2 — изолятор; 3 — оребрение изолятора (барьеры тока); 4 — контактный стержень; 5 — корпус свечи; 6 — токопроводящий стеклогерметик; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — центральный электрод с медным сердечником (биметаллический); 9 — теплоотводящая шайба; 10 — тепловой конус изолятора; 11 — боковой электрод («массы»); h — искровой зазор.

Когда менять свечи зажигания? Ответ на этот вопрос дается разными автолюбителями по-разному. Одни считают, что делать это следует каждые 30 тысяч километров пробега, другие – что при каждом сервисном и техническом обслуживании. В любом случае следует помнить, что от свечи зависит запуск ДВС и его корректная работа. Чем чаще будете менять свечи зажигания, тем больше удовольствия будет доставлять Ваш автомобиль.

Принцип работы свечей накаливания

Указатель работы свечей накаливания на щитке приборовСвечи накаливания работают по принципу обычного электронагревательного элемента. При нормальной работе дизеля горючее в цилиндрах поджигается путём самовоспламенения в момент впрыска его форсунками в предварительно сжатый поршнем воздух, нагретый до 700—900°С, поэтому обычные искровые свечи зажигания в дизельном двигателе не нужны. Свечи накаливания в таких двигателях являются частью предпускового устройства и нужны только для улучшения условий образования рабочей смеси после долгого простоя («на холодную»), особенно при низких температурах воздуха (ниже +5 градусов, когда дизельное топливо испаряется неохотно и не образует необходимой для работы двигателя смеси с воздухом).

Главная задача свечи накаливания – максимально быстро достичь рабочей температуры, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. Свечи накаляются до 850–1300 градусов в течение 2–30 секунд и в среднем потребляют ток 8–16 ампер каждая. Длительностью подачи тока на свечу и величиной напряжения управляет реле или специальный электронный блок. «Погасив» на торпеде лампочку, которая запрещает водителю включать стартер, реле еще некоторое время – до 3 минут продолжает подогревать свечи на работающем моторе. Часто для этого напряжение снижается ступенчато (например, +12В или + 24В при первичном прогреве, и +7В далее для поддержания температуры свечей). Однако некоторые современные свечи отключаются от сети сразу после выключения стартера, поскольку они остаются горячими в течение времени, необходимого для прогрева мотора. В самых совершенных конструкциях электроника отслеживает температуру двигателя, и если признает его достаточно теплым, не включает свечи вообще.

В ходе установившейся работы двигателя свечи начинают играть уже другую, вспомогательную роль — становятся элементом системы распыления топлива, улучшающим приготовление рабочей смести (поток топлива постоянно «разбивается» о кончик свечи, что способствует созданию завихрений в камере сгорания). Также, представляя собою твёрдое тело с хорошей теплопроводностью, свечи накала продолжают подогревать впрыскиваемое топливо, будучи нагреваемыми уже процессами сгорания внутри двигателя.

Некоторые дизели с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания (без предкамер) вообще не имеют свечей накаливания, в основном это сравнительно крупные и тихоходные тракторные двигатели или двигатели, приводящие в движение промышленное оборудование. Некоторые дизели вместо свечей накаливания используют предпусковой подогреватель в виде встроенной во впускной коллектор нагревательной решётки (grid heater), как, например, 5.9-литровый дизель Cummins автомобиля Dodge Ram.

Конструкция свечей накаливания

a_esli_beru_185_2e

Встречаются следующие виды свечей накаливания:

  • Свечи накаливания с моноспиралью, которая обеспечивает как само накаливание, так и саморегулировку, необходимую для быстрого достижения рабочей температуры, ограничения максимальной температуры и обеспечения требуемого срока эксплуатации.
  • Свечи накаливания с двойной спиралью — более совершенная версия, вытесняют свечи с моноспиралью.
  • Свечи накаливания со спиралью накаливания (нагреватели) — рабочая часть этих свечей выполнена в виде спирали из материала с высоким сопротивлением. Расположены и работают так же, как и свечи накаливания с сердечником. В настоящее время в основном применяются для облегчения запуска в различного рода отопительных агрегатах или же для подогрева воздуха во всасывающем трубопроводе двигателя.
  • Свечи накаливания с саморегулируемыми сердечниками накаливания — имеют продленный срок службы и не подвержены тепловым и токовым перегрузкам после запуска двигателя, когда напряжение в сети автомобиля достигает почти 16 В.

В нормальных условиях эксплуатации менять свечи накала необходимо в среднем раз в 60 тысяч км. Если же машина постоянно эксплуатируется в предельных режимах, то не лишним будет проверить их работоспособность, хотя бы раз в сезон, а менять или с учащенным интервалом, или по выходу из строя.

Цены на диагностику и замену свечей зажигания и свечей накаливания приведены по ссылке http://diagnozt.ru/ceny/