Цены на диагностику и ремонт системы впуска приведены по ссылке http://diagnozt.ru/ceny/
Система впуска двигателя
Устройство системы впуска
Система состоит из нескольких частей — устройств подачи воздуха и топлива, а также из коллектора, где происходит смешение двух компонентов. В результате работы системы впуска в двигатель подается топливо-воздушная смесь, которая сгорает в нем практически без остатка.
Каждый компонент системы впуска имеет сложную конструкцию. Система забора воздуха состоит из приемного патрубка определенного, рассчитанного инженерами для двигателя данной мощности, диаметра.
Пройдя по патрубку, поток воздуха сначала поступает в дозирующее устройство — дроссельный узел, а затем строго отмеренное количество воздуха поступает во впускной коллектор. В нем поток воздуха смешивается с топливом, которое поступает через вмонтированные в стенки коллектора форсунки, или централизованно, самотеком из карбюратора. В наиболее современных конструкциях систем прямого впрыска коллектор не применяется, и смешение топлива с воздухом происходит непосредственно в цилиндрах.
На двигателях с непосредственным впрыском топлива в дополнение к дроссельной заслонке устанавливаются впускные заслонки. Они обеспечивают процесс смесеобразования за счет разделения воздуха на два впускных канала. Один канал перекрывает заслонка, через другой – воздух проходит беспрепятственно. Впускные заслонки установлены на общем валу, который поворачивается с помощью вакуумного или электрического привода.
В зависимости от конструкции впускной системы в список компонентов может входить и турбокомпрессор (гораздо более известный просто как «турбина»), который увеличивает объем воздуха, поступающего в двигатель.
Работа системы впуска тесно связана с процессами, происходящими в других системах автомобиля: в системе впрыска, рециркуляции отработанных газов, улавливания паров топлива и так далее. Основным связующим звеном в этой цепи является разрежение, создающееся во впускном коллекторе во время работы двигателя. Вакуум используется в качестве движущей силы для различных механизмов — клапана системы рециркуляции картерных газов,вакуумного усилителя тормозов и тп.
Система впуска под контролем электроники
С развитием микропроцессорных систем управления и автоматизации процессов, происходящих в двигателе, работу впускной системы и ее взаимодействие с другими системами контролирует блок управления двигателем. Для работы ЭБУ требуются данные измерений, которые поставляют в режиме реального времени различные датчики:
расходомер (ДМРВ);
датчик температуры воздуха на впуске;
датчик давления во впускном коллекторе;
датчик положения дроссельной заслонки;
В зависимости от конструкции в системе могут быть и дополнительные, не перечисленные здесь датчики.
С развитием автоматизации процессов в систему впуска для точности работы были введены различные исполнительные механизмы: блок управления дроссельной заслонкой, электродвигатель привода впускных заслонок, запорный клапан системы улавливания паров бензина, электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов и так далее.